Игры для учащихся 5-8 классов

«Один день из жизни елки… в степи»

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/13/195/13195346_post183011165664711.jpgИгровое задание: представим, что в один прекрасный весенний/летний/осенний день  елка вдруг оказалась в степи. Расскажите:

А) что нового увидит елка (сравнение характеристик лесного и степного биомов). Можно предложить школьникам уже готовый список характеристик елового леса, и порекомендовать создать на его основе подобное описание для степи.

Б) как будут происходить основные процессы жизнедеятельности дерева: дыхание и фотосинтез, минеральное питание, размножение, распространение плодов, как изменится водный режим.

В) как должен измениться внешний вид дерева, чтобы оно смогло выжить в степи. Предложите детям нарисовать эту новую «степную елку».  

Другой вариант игры - "перенести" в еловый лес степное растение, к примеру, ковыль.

"ПреКРАСНАЯ радуга"

Это задание подходит в качестве завершающего, рефлексивного по окончании работы над темой "Красная книга" или "Редкие растения степей". Для его проведения потребуются фотографии видов, занесенных в Красную книгу или выполненные детьми рисунки (дети должны быть заранее предупреждены, какая участь ожидает эти работы).

Ведущий предлагает ребятам выразить свои эмоции и чувства по поводу пройденной темы, создав коллаж-настроение из элементов растений. Если изучение Красной книги вызывало лишь грусть и жалость к истребляемым растениям, то коллаж может быть выполнен в темных тонах (элементы листьев, стеблей, корни). Если же от темы остались более светлые чувства - нужно выбирать для своего коллажа более яркие, радостные детали.

Фотографии или рисунки пускаются по кругу (если первую фотографию Вы даете первому ребенку слева от вас, то вторую - второму, третью - третьему и т.д. так, чтобы в руках каждого ребенка хоть раз побывала целая фотография). Из каждой картинки дети вырезают только одну деталь и наклеивают ее на лист бумаги или узкую полоску картона (из которой потом изготавливается ободок на голову). Вырезав деталь, ребенок передает фотографию соседу, например, слева, и получает фотографию от соседа справа.

Когда дети завершат работу над коллажем, предложите им продемонстрировать свое творение классу и рассказать немного как о работе, так и обо всей теме в общем: почему выбраны именно такие цвета, какие впечатление остались от темы, что понравилось, что не понравилось и т.д.

"Созвездие Хранителя"

Наверное, все дети любят детские журналы! Особенно те, в которых печатают разные головоломки, ребусы и другие интересные задания. А как интересно соединить пронумерованные точки и получить в результате забавную картинку!

На этом занятии ребятам придется пофантазировать - и потрудиться тоже. Выберите из Красной книги растения, произрастающие в степях на территории вашей области (если их слишком много - можно сузить район, а если слишком мало - расширить, например, взять все степи). В верхнем углу страницы, посвященной виду, вы увидите карту, а на ней - красные точки, обозначающие места, где этот вид был отмечен. Возьмите заранее подготовленную контурную карту области и нанесите на нее все местонахождения краснокнижных видов степей вашего района.

Получится россыпь точек: созвездие Хранителя. А можно устроить конкурс - обвести все точки так, чтобы получился рисунок. У каждого - свой!

Last modified: Tuesday, 20 May 2014, 1:00 pm